
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Заместитель генерального управляющего отеля «Кемпински Мойка 22» Наталья Каширская: «Если превосходить ожидания гостя, то уже неважно, есть конкуренция или нет»

Аналитики гостиничного рынка утверждают, что в «низкий» сезон гостиницы Санкт-Петербурга получают свои основные доходы исключительно за счет размещения туристов, приезжающих в город по делам. Культурная столица России каждый день приветствует не только поклонников искусства и архитектуры, но также и большое количество бизнес-путешественников. Гостиницы города, в зависимости от своего сегмента, нередко ориентируется на какую-то определенную категорию путешественников. Петербургским отелям категории «luxury» необходимо предоставлять такой сервис, который бы мог, независимо от того, по какой причине турист приезжает в город, гарантировать гостю высокий уровень сервиса. Чтобы узнать, какое значение бизнес-туризму придают люксовые отели Петербурга, портал Prohotel.ru решил обратиться к представителям отеля «Кемпински Мойка 22». Этот принадлежащий известной и старейшей европейской группе отель входит в число трех петербургских отелей высшего сегмента. На вопросы портала о перспективах развития бизнес-туризма в Петербурге и о том, какие условия для деловых путешественников создают люксовые отели города, ответила Наталья Каширская, Заместитель генерального управляющего отеля «Кемпински Мойка 22».
Деловой туризм в отеле люксового сегмента
Наталья, как высокий рост сегмента деловых путешествий в России в целом и в Санкт-Петербурге, в частности, отражается на показателях загрузки номерного фонда вашего отеля?
– Положительно. В прошлом году были очень хорошие показатели загрузки номерного фонда, как в нашем отеле, так и в других гостиницах Петербурга. Видно, что город развивается и растет, увеличивается количество деловых путешественников и обычных туристов. В прошлом году у нас увеличилась загрузка по сравнению с 2011 годом, что в целом свидетельствует о положительной динамике на гостиничном рынке города.
Можете ли обозначить, как численность останавливающихся в отеле «Кемпински Мойка 22» деловых туристов соотносится с количеством путешественников, которые приезжают к вам для того, чтобы посмотреть достопримечательности Петербурга? Гости какой категории чаще всего останавливаются в номерах вашего отеля?
– Поскольку Санкт-Петербург – это не только деловой, но также и культурный центр, в город приезжает большое количество отдыхающих. В течение года в нашем отеле соотношение количества туристов, приезжающих по делам, и путешественников, посещающих город ради отдыха, примерно пятьдесят на пятьдесят. Но это соотношение может меняться в зависимости от сезона. Так, в зимние месяцы на долю деловых путешественников, останавливающихся в номерах отеля «Кемпински Мойка 22», приходится около 60 процентов от общего числа постояльцев. Летом же, у нас, напротив, останавливается больше отдыхающих, чем бизнес-туристов.
Насколько востребованы конференц-залы, функционирующие при вашем отеле?
– Они очень востребованы. Однако мы в первую очередь отдаем предпочтения тем деловым мероприятиям, которые подразумевают не только аренду конференц-залов, но и проживание участников и организаторов в номерах нашего отеля.
Необходимо ли ваши конференц-залы бронировать заранее?
– Да, их необходимо бронировать как минимум месяца за два. Причем, в летний сезон, когда на помещения для проведения деловых мероприятий в Петербурге особенно высок спрос, наши конференц-залы лучше резервировать как можно раньше.
Какой процент прибыли в общем доходе отеля приносит сдача в аренду конференц-залов и проведение бизнес-мероприятий?
– Отель «Кемпински Мойка 22» не является конгресс-центром, а принадлежит к узкому luxury-сегменту, в связи с чем, для нас конференц-залы – это приятное дополнение к номерному фонду. Доходы гостиницы формируются, прежде всего, за счет продажи номеров. А вся дополнительная инфраструктура отеля служит для создания необходимых условий, обеспечивающих существование и загрузку номерного фонда. В Европе существуют отели, которые ориентированы именно на проведение деловых мероприятий. Как правило, такие гостиничные объекты находятся в районе аэропортов. Возможно, в таких отелях процент прибыли от сдачи в аренду конгресс-холлов и выставочных павильонов и является большим. Приоритет же отеля «Кемпински Мойка 22» – это люди, которые, независимо от того, по какой причине они приезжают в Петербург, привыкли к самому высокому уровню сервиса.
Бизнес-путешественник в отеле «Кемпински»
– Каковы запросы делового путешественника, останавливающегося в номерах гостиницы «Кемпински Мойка 22»?
– Все мы знаем, что гостиницы начали появляться после того, как люди стали активно путешествовать. Именно поэтому любому туристу, независимо от того, по какой причине он приехал в город, необходимо место, чтобы переночевать. Путешественнику необходимо выспаться и подготовиться к следующему дню. Если мы говорим об отеле пять звезд, то его гостям важно качество постельного белья, на котором они спят, наполнение матрасов, подушек и одеял, качество сантехники. Когда мы говорим о приеме бизнес-туристов высокого уровня в отелях luxury, то под этим подразумевается безупречный сервис, кристальная чистота гостиничного номера и искреннее желание персонала общаться с гостем и делать все возможное, чтобы ему было приятно находиться в отеле.
– Какие условия в отеле необходимо создать для того, чтобы пребывание бизнес-туриста в гостинице было комфортным?
– Здесь немаловажную роль играет сервис. Если турист приезжает в город по делам, у него нет ни времени, ни сил, ни желания заниматься какими-либо организационными вопросами или терять время на поиски информации. Для делового туриста важна быстрота реакции персонала и умение сотрудников отеля четко выполнять все запросы гостей. Необходимо понимать, что у бизнес-туриста нет времени на то, чтобы переезжать из номера в номер. Немаловажно, чтобы номер в гостинице был оборудован всем необходимым для работы и комфортного пребывания. Стоит отметить, что в бизнес-туризме востребована служба консьержей. Когда бизнесмен находится в офисе, у него есть личный секретарь, готовый решить любые проблемы. Во время поездок у деловых путешественников такого сопровождения, как правило, нет. В нашем отеле есть служба консьержей, которая занимается решением вопросов гостя как в отеле, так и вне его стен.
Многие деловые туристы, останавливающиеся в отеле «Кемпински Мойка 22», стремятся посмотреть город?
– Обычно у них на это нет времени. Но для бизнес-туристов, которые стремятся познакомиться с городом, мы готовы организовать трансферы, посещения театров, ресторанов, музеев и прочее. На самом деле в отеле «Кемпински Мойка 22» большинство гостей являются постоянными клиентами, которые уже все в городе знают. Такие постояльцы просто приезжают, заселяются в номер, а потом убегают на встречу.
Какова средняя продолжительность пребывания делового путешественника в номере отеля?
– В среднем, это где-то два дня.
В вашем отеле существуют специальные программы и предложения для бизнес-путешественников?
– Да, у нас есть специальные предложения для клиентов наших партнеров. Это, как правило, какие-то приятные бонусы. Однако самые привлекательные и выгодные предложения мы предоставляем нашим постоянным гостям. Мы знаем предпочтения своих постоянных клиентов и понимаем, что для них действительно важно.
Откуда приезжает больше всего бизнес-путешественнков – из российских регионов или зарубежных государств?
– Много деловых туристов к нам приезжает из Москвы и российских регионов.
Опыт по принятию гостиничных делегаций как лучшая школа для гостиничного персонала
Какое, по вашему мнению, будущее ждет сегмент деловых путешествий Петербурга? Насколько город привлекателен для бизнес-туристов?
– В нашем городе существует пятилетний план развития туризма. И в этом плане сегменту деловых путешествий отводится немаловажная роль. В Петербурге развивается инфраструктура, устанавливаются новые деловые связи. Многие крупные компании переносят в город свои штаб-квартиры. Сейчас в нашем городе реализуется большое количество деловых проектов. Все это положительно влияет на развитие делового туризма и, как результат, – гостиничного бизнеса.
Что поможет Санкт-Петербургу стать еще более привлекательным направлением для бизнес-путешественников?
– Мы все ждем открытия нового терминала в аэропорту и облегчения визового режима. Возможно, что необходимо как-то доработать инфраструктуру. Но в принципе город уже сейчас довольно привлекателен для бизнес-туристов. У нас, правда, немного выставочных площадок и конгресс-центров. Поэтому если построят какие-то новые площадки такого формата, то это будет очень хорошо для гостиничного бизнеса.
Какие преимущества дает гостинице опыт по принятию крупных международных делегаций?
– В первую очередь, это формирует положительную репутацию отеля. Персонал же при принятии гостей такого уровня учится решать одновременно огромное количество нестандартных вопросов. Опыт, по приемуделегаций дает им возможность для саморазвития и продвижения по карьерной лестнице.
Участников каких крупных политических, экономических и культурных мероприятий размещает отель «Кемпински Мойка 22»?
– Прежде всего, участников Петербургского международного экономического форума. В этом году мы также ждем участников саммита «Большой двадцатки». В отеле «Кемпински Мойка 22» также часто останавливаются путешественники, которые приезжают в Петербург для того, чтобы посетить выездные мероприятия, организуемые российскими и зарубежными компаниями. К нам часто приезжают известные деятели культуры и искусства, официальные лица. Отель также принимает участников кинофорума и юридического форума.
Какими знаниями и навыками должен обладать персонал гостиниц, ориентированных на прием деловых путешественников?
– Самое главное, чем должен обладать человек, который хочет работать в индустрии гостеприимства – это огромное желание работать в гостиничной сфере. Важны быстрота реакции, сообразительность, желание точно выполнять инструкции и гостевые пожелания, умение общаться, знание английского языка. То есть персоналу нужны такие навыки, которым можно научиться, если изначально есть желание работать в гостиничной сфере. «Кемпински Мойка 22» стремится самостоятельно обучать свой персонал. Люди, которые прошли обучение по нашим стандартам, понимают, какой уровень сервиса гости ждут от отеля группы «Кемпински».
Какие службы в вашем отеле занимаются организацией деловых мероприятий?
– Отдел продаж и банкетная служба.
Насколько высок уровень конкуренции между бизнес-отелями Петербурга?
– Самое главное – это отношение к гостю. Если превосходить ожидания гостя, то уже неважно, есть конкуренция или нет.
Сейчас большое количество четырехзвездочных гостиниц активно занимается проведением деловых мероприятий. Есть ли какая-то конкуренция между отелями четыре и пять звезд в борьбе за бизнес-туриста?
– Критериев выбора гостиницы очень много, начиная от того, какой в отеле подают завтрак и заканчивая тем, насколько далеко отель располагается от офиса, в котором работает гость. Каждый путешественник выберет для себя идеальное сочетание продукта, сервиса и цены. Но, на самом деле, и в пятизвездочных отелях часто, особенно в «низкий» сезон, есть большое количество специальных предложений для бизнес-путешественников.
Что вы можете посоветовать гостиницам, позиционирующим себя как бизнес-отели?
–Если мы говорим о бизнес-отеле, очень важно обратить внимание на качество предоставляемого продукта. Должен быть минимум, который необходим гостю – удобная кровать, чистая ванная комната, хороший завтрак, звукоизоляция в номере. Плюс ко всему сервис должен быть очень точным и четким. И самое главное – персонал, который стремится понять и выполнить пожелания гостя – это залог успеха.
Опубликовано: 31 января 2013
Просмотров: 22909
Рубрики: Гостиницы Kempinski, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Новости гостиниц, Новости гостиниц Санкт-Петербурга, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook